Грузооборот Украины за 2018. Грузооборот Харькова

Грузооборот достаточно важный экономический показатель как для страны в целом, так и для отдельного магазина и предприятия. Показывает сколько грузов по весу отправляется на сколько километров.

Зависит не только от возможностей производителей или продавцов, но и от возможностей грузоперевозчиков, состояния транспортной инфраструктуры. Грузооборот может быть и внутренним, даже в пределах одного цеха или предприятия.

Нас больше интересует грузооборот в Украине, но уже конец года 2018 и можно подводить итоги.

Одесский порт

Главными воротами Украины можно считать Одесский порт. Он лидер по грузообороту. Ведь и работает он с царских времен уже больше 200 лет. Именно порт послужил источником образованием города.

Сейчас много говорят об свободных экономических зонах. А Одесский порт это первая свободная экономическая зона Украины. Начал он работать как порто-франко. Порт и город был без пошлинной зоной. В те времена этот шаг был 100% вынужденным. Только так можно было быстро развить порт и образование города Одесса. Максимальный показатель по грузообороту в Одесском порту был зарегистрирован в 1989 году. Далее этот показатель был достигнут и не много превышен в 2008 году и это 35 млн тонн.

В 2018 году ожидаем максимум 20 млн тонн. Что могло бы увеличить объем перевалок грузов? Конечно это беспошлинная зона и упрощение документооборота.

Николаевский порт

Николаевская и Херсонская область лидеры по аграрной продукции. И перевалка сыпучих грузов на экспорт выросла на 25%. По итогам года таких грузов ожидается 25 млн тонн. Некоторое количество металлопроката была отгружена через этот порт вместо азовских портов. И прирост составил 2.5%. Конечно это не много, поэтому такой показатель в целом принимаем как коррекцию. Больший прирост показали черные металлы, чугун. Химические грузы и топливо показывают снижение. Порт считается убыточным предприятием в целом, но при этом почти весь находится в аренде.

Порт Южный

Этот порт считается самым крупным в Украине. Но его грузооборот снизился по сравнению с 2017 года на 0.7% до 38.5 млн тонн. Более существенно просела экспортная перевалка на 6.2% до 26,6 млн тонн. При это немного подросла импортная и транзитная составляющая грузооборота. В 2017 порт показал существенный прирост по сравнению с 2016 годом. И составил почти 42 млн тонн. В порту работает много государственных и частных предприятия и стивидорных операторов.

Мариупольский порт

Тема Азовского моря не сходит с новостных полос. Это и инцидент в керченском проливе, блокирование прохода и задержка суден для прохода через пролив. Поэтому всем очень интересно что же в цифрах?

Мариупольский порт показал снижение по грузообороту по сравнению с 2017 годом на 7.2% и составил 5млн тонн. И это по итогу 10 месяцев. Инцидент с РФ произошел уже в конце 11 месяца. Поэтому окончательной статистики еще нет. После международного давления вроде бы блокировка суден снизилась. А мощностей порта хватит на обработку 17 млн тонн в год. Есть новости о увеличении оборота грузов с итальянским портом.

Для сравнения мариупольский порт в 2014 году обеспечил грузооборот в 12млн тонн. Это уже во время активной войны.

 

Железнодорожный грузооброт Украины

Он снизился на 2.2%. А газовые перевозки упали на 4.3% до 240млн тонн по итогам трех первых кварталов 2018 года.

Трубопроводный транспорт показал снижение примерно такое же – 5.4%. Это с учетом транзита российского газа в Европу.

Авиационный транспорт показал в абсолютных числах прирос достаточно большой – около 30%. Но доля таких перевозок достаточно мала в целом для страны. Это всего 100 тыс тонн.

Грузооборот Харькова

Так мы харьковчане и продаем строительные материалы именно по Харькову – нас интересует именно грузооборот Харькова.

Грузооборот снижается. По сравнению с 2017 годом по грузовым перевозкам это примерно 9%. В первую очередь берется во внимание перевозки железной дорогой и автомагистралями. Хотя пассажиропоток вырос.